Критика — опасна. Обычная критика вызывает обиды и протесты, провоцирует конфликты, портит отношения, а тот, кого критикуют. лучше не становится. Грамотная критика экологична для партнера, сохраняет отношения и конструктивна - помогает решать вопросы более эффективно.
Что отслеживает, о чем заботится тот, кто умеет критиковать грамотно?
Контакт. Критика уместна, если у вас есть возможность контакта. Нет возможности контакта - критика бессмысленна. Партнер орет на вас в истерике, вам это не нравится, но в данной ситуации критика с вашей стороны неуместна - она услышана не будет.
Личностные особенности того, кого критикуют. Легче с людьми воспитанными, знакомыми с форматом. Аккуратнее с обидчивыми и невротиками.
Ваш статус. Высокостатусной личности и руководителю позволено больше. Если вы никто, то и критика вам не разрешена.
Отношения между вами, в первую очередь доверие к вам. Чем больше у вас есть кредит доверия, тем больше вы можете себе позволить в критике: критику более частую, открытую и жесткую. Если отношения у вас не близкие и доверия вы не завоевали, вы можете позволить тебе только редкие критические замечания и только в самой аккуратной форме.
Интересы дела. Критиковать надо не тогда и не так, когда и как рвется с души, а чтобы получить нужный результат. Ваши ориентиры -
*позитив
*конструктив
*ответственность. Результатом критики должно оказаться не желание человека защититься и ударить в ответ, а благодарность за внимание и желание измениться (или поправить сделанное).